+7 495 776 00 61
info@theartofharmony.ru
10:00 – 22:00 (без выходных)
Москва, Рождественский бульвар, дом 10/7
Контакты

Если Ваш ребёнок не хочет идти в школу: советы детского психолога.

Итак, какие проблемы могут помешать ребёнку посещать школу?

1. Неподходящий для школьника режим обучения в школе. Иногда проблема состоит в том, что ребёнок не выдерживает школьных нагрузок. Любая программа обучения должна немного опережать возможности ребёнка по её усвоению, но в то же время нельзя, чтобы школьник был серьёзно перегружен. Кроме того, не стоит выбирать для ребёнка слишком много дополнительных занятий.

Каковы симптомы школьных перегрузок?

• невнимательность, рассеянность при занятиях, требующих длительного сосредоточения

• капризность, раздражительность, различные проявления агрессии

• ребёнок плохо спит, у него нарушается аппетит

ребёнок начинает часто заболевать простудой, выглядит усталым и подавленным

Советы детского психолога по решению проблемы школьных перегрузок:

• выбрать для ребёнка оптимальную программу обучения;

• выбрать для ребёнка только те дополнительные занятия, к которым он проявляет интерес;

• уделить время для активного отдыха на свежем воздухе

• выделить разумное количество времени на выполнение домашних заданий

2. Некорректный стиль педагогического общения в классе.

Нередко в сложную ситуацию ребёнка может поставить плохое обращение с ним учителей. Сотрудничество педагога и ребёнка – важный метод поддержания комфортной психологической атмосферы в классе. Но, к сожалению, условия работы не всегда позволяют уделить внимание проблемам каждого ученика. Кроме того, имеют место различные злоупотребления: бесчувственность и грубость педагога могут стать серьёзной причиной того, что ребёнок не хочет ходить в школу.

Как понять, что учитель плохо обращается с вашим ребёнком?

• школьник не успевает по определённому предмету, хотя есть способности к овладению;

• школьник жалуется на грубость учителя, на то, что ему намеренно занижают отметки;

• школьник боится ходить на определённые уроки; Как поступить, если вы понимаете, что учитель плохо обращается с ребёнком?

• обязательно покажите ребёнку, что вы ему доверяете в первую очередь: необходимо, чтобы он не замыкался в себе, а делился с вами учебными трудностями;

• в любой ситуации оказывайте поддержку ребёнку, в независимости от того, виноват ли он реально или нет;

• выйдите на диалог сперва с учителем, а затем – с администрацией школы: важно выслушать мнение каждого участника ситуации и донести свою точку зрения по вопросу;

• смена школы для ребёнка – стрессовая ситуация, этот путь решения проблем надо выбирать, когда испробованы все другие;

2. Взаимоотношения с одноклассниками.

К сожалению, не всегда в классе складывается благоприятная психологическая атмосфера. Если ваш ребёнок отличается замкнутостью, застенчивостью, другими странностями, он может стать объектом насмешек одноклассников. Не стоит пускать дело на самотёк: школьная травля может стать причиной серьёзной психологической травмы, которая может остаться с ребёнком на долгие годы.

Признаки того, что вашего ребёнка травят в школе:

• ребёнок отказывается от коллективной деятельности вместе с одноклассниками;

• угрюмое, печальное настроение ребёнка;

• порча вещей: одежда, школьные принадлежности, игрушки;

• лёгкие травмы: ссадины, синяки и другие;

• боязнь поделиться своей проблемой, школьник замыкается в себе, не рассказывает о школьной жизни;

• ребёнок не рассказывает ни о ком из своих школьных товарищей.

Что делать для того, чтобы предотвратить травлю ребёнка в школе?

• следить за тем, чтобы классный руководитель отводил время для коллективных мероприятий;

• уделить большее внимание ребёнку, если он новичок в школе или классе;

• держать в курсе классного руководителя, учителей и администрацию школы, одним словом, людей, ответственных за безопасное пребывание ребёнка в школе;

• учите ребёнка стоять за себя, но ни в коем случае не призывайте его «давать сдачи».

3. Взаимоотношения с родителями.

В некоторых ситуациях сами родители провоцируют нежелание ребёнка посещать занятия в школе.

Чрезмерная требовательность к ребёнку, в особенности, не сочетающаяся с его реальными возможностями, способна принести травму неокрепшей психике, разрушить взаимное понимание.

Чего не стоит делать в любом случае?

1) Помните, что основа помощи ребёнку – взаимное доверие. Не всегда школьник может описать возникшие чувства, отстоять перед учителями и родителями свою точку зрения. Задача взрослых – сделать так, чтобы маленький человек был бы услышан в независимости от того, какие проблемы у него ни возникали. Никогда не становитесь в позицию прокурора по отношению к своему ребёнку!

2) Избежание наказания со стороны взрослых – далеко не лучший мотив для учения. Да, часто мы не можем избежать санкций по отношению к детям. Но страх не должен культивироваться: мотивом для познания является получение именно новых знаний, и никак иначе! Но мы получаем новые знания всегда не ради получения знаний, а всегда – ради чего-то. Никакая деятельность не должны быть зациклена сама на себе.

3) Не стоит полностью перекладывать заботу о своём ребёнке на педагогов: уделите время на разговор «по душам».

 

Если Вы чувствуете, что не можете разобраться в ситуации самостоятельно, то стоит обратиться к детскому психологу. Работая совместно с квалифицированным специалистом, Вы сможете прояснить суть проблемы и наметить пути её решения, не травмируя детскую психику. Записаться к детскому психологу центра «Искусство Гармонии» можно по телефону 8-495-776-00-61 или воспользовавшись формой онлайн записи.

 

Смотрите также: